Russian Text:
Труднее оказалось с основным местом действия — тихим московским двориком. Все перестроено и осовременено. Но нашли и его, и даже в самом центре столицы — на Пречистенке. Напустили гусей и кур, обжили, расселили там своих героев (на время съемок, конечно), встретили — в смысле сняли — Новый год нового, 20-го, века (это самое начало картины) и даже уже успели устроить пожар (власти пошли навстречу, разрешение дали). Теперь съемочная группа переехала в Горки Ленинские, но не столько к Ильичу поближе (хотя исторические лица в сериале тоже появятся: и Ленин, и Дзержинский, и Горький, и Троцкий), сколько в саму усадьбу. Усадьба Морозова станет домом князей Репниных, старшего, кстати, играет сам Борис Токарев.
На картине работает замечательная группа, в том числе оператор Николай Немоляев («Обыкновенное чудо» и «Покровские Ворота»). Сроки съемок жесткие: первые восемь серий должны быть отсняты уже к концу мая. Эти восемь серий охватят перипетии жизни героев с 1900 года до 1919-го. А целиком сериал завершится событиями 2000 года.
Итак, 31 декабря 1900-го сменяет 1 января 1901-го. Что сулит новый год белошвейке Насте, в которую влюблены все молодые люди в округе — от соседа по двору, мастерового, до юного красавца князя Репнина? Любовь? Венчание? Да, и любовь будет, и венчание, и испытания... И ее личная история, ее судьба тесно будет переплетаться с судьбой ее родного города, ее страны — таков замысел авторов сериала «Тихий московский двор».
http://www.vmdaily.ru/main/newspapers.php?n=1451
#60 (23618) от 3
апреля 2003 года (четверг)
НА ФОНЕ ДВОРИКА СНИМАЕТСЯ СЕМЕЙСТВО
Режиссер Борис Токарев приступил к съемкам многосерийного телефильма «Тихий
московский двор»
Сергей МОЛЧАНОВ
Хлопнула дверь
подъезда.
— Паша, подожди!
— Алексей, вы подлец! Мы будем стреляться!
Молодой человек пересек старинный московский дворик, ступил на ледяную стежку,
поскользнулся и упал. . .
— Стоп! — командует Борис Васильевич. — А похлеще нельзя?! Что ты заторможенный
такой?!
В тихом дворике недалеко от Пречистенки снимается кино. Для тех, кто подзабыл,
Борис Токарев — это Саня Григорьев из «Двух капитанов», лейтенант Кузнецов из
«Горячего снега», кандидат на президентское кресло и сердце Елены Сафоновой в
мелодраме «Президент и его женщина».
Обстановка во дворике напряженно-рабочая. В одном углу горит и чадит декорация
деревянного флигеля; в другом — бьет копытом замерзшую лужу красавец конь, —
запряженный в пролетку; в третьем столпились все вспомогательные службы, дабы не
попасть в кадр.
— Еще раз! Мотор!
Хлопает дверь.
— Паша, подожди!
— Будем стреляться!
— Стоп! Полчаса перерыв!
Борис Токарев отрывается от камеры, расправляет плечи и соглашается ответить на
наши вопросы:
— О чем ваш сериал «Тихий московский дворик»?
— Замысел фильма не укладывается в рамки обычного телесериала.
Это история московского двора и нескольких семей, живущих в доходном доме в этом
дворе в течение целого века. Начало — встреча нового
XX
века. Первый блок из 8 серий охватывает годы вплоть до 1918-го. Все сложности,
все трудности века, все переломные его моменты будут отражаться в судьбах и
через судьбы наших героев. Заканчивается действие в 2000 году. Делает сериал
компания «Телефильм», продюсер Юрий Мацюк, по заказу правительства Москвы.
— Этакая московская сага? Почти по Аксенову?
— Абсолютно не по Василию Павловичу. У нас оригинальный сценарий. Мы часто
делаем фильмы об интеллигенции, а вот об аристократии: забываем. . . Но
аристократия и интеллигенция это не одно и то же. Так вот наш фильм как раз об
аристократии: истории князя Александра Репнина; Жоржа Надеина, его друга,
который служит в Особом отделе Охранного отделения; Павла Куратова, также
близкого друга Репнина. Есть, разумеется, и женские персонажи: белошвейка Настя
становится женой князя. . . Нет, не хочу рассказывать, забегать вперед, пусть
будут сюрпризы, тайна. Скажу лишь, что героев в картине много, но основных,
главных — шесть человек.
Конь снова ударил копытом по луже и окатил весенней жижей толпу монтировщиков
декораций.
Слышу возгласы:
— Вы напишите, напишите, в каких нечеловеческих условиях приходится работать!
Под дамокловым мечом! Под страхом смерти! В том числе голодной. Скорее бы обед.
. .
Шутят. Значит, настроение хорошее. С таким настроением дело ладится. Это вам
любой кинематографист скажет.
— Актеры у нас молодые. Студенты театральных вузов. Главную женскую роль играет
Анна Козютиц.
— Новые лица. . . С примелькавшимися надежнее.
— Уверен, все у нас получится, потому что работают ребята очень хорошо. Вместе с
соавтором сценария Людмилой Гладунко, она же, кстати, сорежиссер картины, мы
принципиально отказались от «звезд». Конечно, актерская задача сложная, ведь
наши герои стареют. . . Мы прослеживаем целые этапы их жизни. Но я верю: ребята
справятся, тем более что роли их выписаны очень интересно. Тут постарался
Вячеслав Романов, соавтор сценария, историк и романист.
— А музыка будет?
— Обязательно. У нас уже есть несколько романсов от очень интересных авторов, в
частности, от известного писателя Тимура Зульфикарова.
— А как вы лично относитесь к авторской песне?
— Хорошо отношусь, но сам, увы, не пишу ни музыку, ни стихи. Сценарии — да,
фильмы — да. Достаточно. . .
— Борис Васильевич, есть ли связь между самым известным вашим киногероем
Саней Григорьевым, тоже отчасти историком, исследователем, и вами сегодняшним —
режиссером исторического киноромана, исследующим судьбы поколений?
— Я нормальный российский человек. Думающий. Умеющий видеть.
Так вот я вижу, что сегодня наступило то время, когда можно и нужно непредвзято
оценить наше прошлое и настоящее. В этом — суть истинного патриотизма. В истории
не бывает однозначных оценок. Да, были красные и белые. Но и те, и другие были
гражданами России — со своей правдой! В сценарии нашего фильма, как мне кажется,
это тонко и убедительно показано, правильно и точно выстроено.
Каждый защищал свою правду и. . . терзался сомнениями, которые посещали и
большевиков, и эсеров, всех.
— Есть ли в фильме реальные исторические персонажи?
— Конечно. Ленин, Троцкий, Дзержинский, Василий Розанов, последний, по нашей
версии, — друг князя Репнина. Такая «вольность» позволяет нам говорить и о том,
как развивалась в
XX веке
философская мысль.
Старинный дворик на Пречистенке вздохнул с облегчением, когда ближе к десяти
вечера вся кинокомпания погрузилась в служебный транспорт и уехала. Вздохнул и
будто заснул — до следующего съемочного дня. Он бы многое мог рассказать, этот
всякое повидавший московский двор. Он знает, как все было на самом деле. Ну,
может быть, еще это знают люди, художники, творцы, которым дана возможность
«читать» эту каменную летопись и слышать голоса. . .
http://www.zabey.ru/ypages.php?id2=tv&tv=2004-31
"моя пречистенка"
ЧТО 26-серийная мелодрама
КТО Режиссеры Борис Токарев и
Людмила Гладунко; в ролях незнакомая тебе свеженькая молодежь :)
Как и "Гибель империи", этот фильм рассказывает о России начала ХХ века, но
занимает гораздо больше и экранного, и исторического времени: в 26 сериях должны
уместиться годы с 1901-го до середины 20-х. В проекте фильм назывался "Тихий
московский дворик", но когда съемочная группа откопала в самом центре Москвы на
Пречистенке то, что им было нужно, а именно дворик, мало изменившийся с начала
прошлого века, — название быстренько поменяли. Задумка создателей "Моей
Пречистенки" — показать, как судьбы жителей обычного столичного дома
переплетаются с судьбами родины. Главное лицо сериала — девушка Настя,
белошвейка, в которую влюблены буквально все: от мастерового и запряженных в
карету лошадей до московского щеголя князя Репнина. Действие начинается в ночь с
31 декабря 1900 года на 1 января 1901-го: все думают и гадают, что ждет
обитателей дома и страну в будущем. А ждет их... ясное дело что: любовь-морковь,
свидания-разлуки, венчания и испытания, войны-революции и, конечно же,
хэппи-энд.
http://www.ruskino.ru/movie/forum.php?category=kino&razdel=ros&aid=2423
Две любви
Режиссер Бopиc Toкapeв
paбoчee нaзвaниe: "Tиxий мocкoвcкий двopик" (Moя Пpeчиcтeнкa)
Год 2004
Александр Ефимов роль: Пaвeл
Куpaтoв
Двopянин. Cвязaн тecнoй дpужбoй c Aлeкcaндpoм Peпниным и Жopжeм Haдeиным c
дeтcтвa. Oчeнь пpинципиaльный, пopядoчный, жecткий мoлoдoй чeлoвeк. Пoкaзaнa eгo
тpaнcфopмaция, кaк личнocти, в cвязи c иcтopичecкими пepeпeтиями нa pубeжe 19 и
20-х вeкoв.
Анна Арланова
Олег Кассин роль: Двopник
Aхмeт
Екатерина Климова
Алексей Макаров роль: Джopдж
Джopдж бeзумнo любит жeнщину и вo имя этoй любви coвepшaeт coвepшeннo чудecныe
пocтупки.
Михаил Ремизов роль:
Пpoфeccop
Янина Соколовская
роль: Дуня
Александр Цуркан роль:
Aндpeй Бapинoв
Владимир Яглыч
RÉSUMÉ (ENGLISH) | RÉSUMÉ (RUSSIAN) | HOME