http://www.imdb.com/name/nm0469937/ Vladimir Krasnopolsky Date of birth (location): 14 June 1933 Sverdlovsk, Soviet Union [now Yekaterinburg, Russia] Director - filmography
Actor - filmography
Writer - filmography
Producer - filmography
|
http://www.imdb.com/name/nm0882382/ Director - filmography
Writer - filmography
|
http://admin.showbizdata.com/contacts/pcredits2.cfm/Krasnopolsky%2C%20Vladimir/Krasnopolsky,_Vladimir
Vladimir Krasnopolsky
Directed 2 pictures. |
|||
DIRECTOR |
(1985) |
|
|
DIRECTOR |
(1969) |
|
|
Wrote 1 pictures. |
|||
WRITER |
(1985) |
|
|
Acted in 1 pictures. |
|||
CAST MEMBER OF |
(1955) |
|
http://admin.showbizdata.com/contacts/pcredits2.cfm/Uskov%2C%20Valeri/Uskov,_Valeri
Valeri Uskov
Directed 2 pictures. |
|||
DIRECTOR |
(1985) |
|
|
DIRECTOR |
(1969) |
|
|
Wrote 1 pictures. |
|||
WRITER |
(1985) |
|
Product
Description:
LANGUAGE (AUDIO): RUSSIAN ONLY; SUBTITLES: NO SUBTITLES. Russia, 2001, 8 series,
410 min. Nina, well-known model has entirely dipped into her profession and she
does not notice obvious things. She does not suspect that her husband who gives
out himself for /businessman/ is the assassin of the highest qualification. On
Nina's eyes a husband gets killed, and the severe truth reveals in front of her.
The other life begins for a heroine: /set-ups/, treachery, prison, metal house,
the end of the career, complete loss of herself. But when it seemed like she
finally has deserved the right to be happy and marries the person that she
loves, the cargo of the past changes her life again.
Author of Scenario: Ilya Avramenko. Directors: Vladimir Krasnopolsky, Valery
Uskov. Starring: Svetlana Chuikina, Alexander Baluev, Nikolai Dobrynin, Viktor
Rakov, Gennadiy Seifullin, Yuliya Ruvinskaya.
Владимир
Краснопольский (наст. фамилия - Ледов) родился 14 июня 1933 года в Свердловске.
Окончил историко-филологический факультет Уральского университета (1955,
Свердловск), режиссерский факультет ВГИКа (1963, мастерская И.Копалина).
В 1961-1963 - режиссер Свердловской киностудии, с 1964 - киностудии "Мосфильм".
Режиссер, сценарист, актер, продюсер. Работает в творческом содружестве с
В.Усковым. Лауреат Государственной премии СССР (1979, за телесериал "Вечный
зов"); Лауреат премии Ленинского комсомола (1980, за фильм "Отец и сын").
Народный артист РСФСР (1983). Награжден Орденом Знак Почета (1997).
Режиссерские работы:
1. Самый медленный поезд - 1963
2. Таежный десант - 1965
3. Неподсуден - 1969
4. Тени исчезают в полдень - 1971
5. Отец и сын - 1980
6. Вечный зов - 1983
7. Соучастие в убийстве - 1986
8. Ночные забавы - 1991
9. Воровка - 1995
10. Ермак - 1996
11. Две судьбы - 2000
12. Сыщики - 2001
13. Провинциалы - 2003
14. Нина - 2003
15. Подари мне жизнь - 2003
и другие ...
Написал сценарии:
1. Таежный десант - 1965
2. Отец и сын - 1980
3. Ночные
забавы - 1991
Телевизионный многосерийный художественный фильм "Две судьбы", по
замыслу его авторов, - попытка возродить традицию создания всенародно любимых
картин эпического жанра. Режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский -
создатели таких телехитов, как "Вечный зов" и "Тени исчезают в полдень",
возвращаются к своему излюбленному приему - неторопливому повествованию о
судьбах героев на протяжении многих лет. В поле их зрения на сей раз оказались
две женские истории. Деревенские подруги Вера и Лида на долгое время потеряли
друг друга из вида. Казалось бы, судьба их не сведет, но встреча происходит в
Москве. Давний конфликт этих женщин развивается самым непредсказуемым образом.
Это экранизация романов Семена Малкова "Шантаж" и "Расплата". Имя этого автора
пока неизвестно читателям. Ему 74 года. Он - авиаконструктор. А вышеназванные
сочинения - первые в его жизни. Попали они в руки Владимира Краснопольского
случайно. Почитать рукопись попросил режиссера врач в поликлинике, состоящий с
писателем в родстве. Краснопольский прочитал и увлекся, а потом увлек и всех
остальных. Такие вот удивительные истории случаются в наши дни.
"Две
судьбы" - это 20 серий по 52 минуты. Производит их компании "Народное кино" и
"Телефильм" по заказу Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой
информации Правительства Москвы.
Газета "Правда", 30.07.2003
Мы
должны дать человеку надежду
Имена известных советских режиссеров, народных
артистов РСФСР, лауреатов Государственной премии СССР Владимира Краснопольского
и Валерия Ускова связаны с лучшими страницами отечественного кинематографа. Они
двоюродные братья, родились в один год с разницей в неполных полтора месяца. 22
апреля отметил 70-летие Валерий Усков. 14 июня был юбилей Владимира
Краснопольского. Отмечать круглую дату — 140-летие на двоих, — режиссеры
предполагают осенью, когда после летних экспедиций соберется в Москве вся
кинематографическая рать. В творческом арсенале режиссеров такие всеми любимые
фильмы, как “Тени исчезают в полдень”, “Вечный зов”, “Ермак”, “Неподсуден”,
“Самый медленный поезд”, “Отец и сын”, “Ночные забавы”, и другие. Они много
работают и в последние годы. За день до начала съемок их нового телефильма
“Подари мне жизнь” корреспондент “Правды” беседует с Владимиром Аркадьевичем
КРАСНОПОЛЬСКИМ.
— О чем будет новый фильм?
— О любви, о том, что любовь и семья — главные опоры в жизни. Сюжет построен на
том, что любовь и благородство взрослых помогли спасти от смертельной болезни
ребенка. Съемки проходят в продюсерском центре “Фаворит-фильм” при участии
замечательных операторов Тимура Зельмы и Виктора Якушева.
— Краснопольский и Усков — признанные мастера телевизионного кино. Вот и
совсем недавно вы получили приз “Золотой экран” на кинофестивале в Архангельске,
а также удостоены награды на телефестивале “Еврофорум” за выдающийся вклад в
развитие художественного телевизионного кино. Как вы стали работать на
телевидении?
— Мы окончили Уральский государственный университет имени Горького. Затем —
ВГИК, факультет режиссуры документального кино. Еще на третьем курсе сняли
документальный фильм “Тени на тротуаре” — о фарцовщиках, проститутках,
попрошайках. Фильм был высоко оценен прессой. Появилась даже большая статья в
“Правде”. Пользуясь случаем, мы попросили дать нам возможность снять
художественный фильм. В результате сделали “Самый медленный поезд” по сценарию
Юрия Нагибина. В Москве мы стали работать благодаря участию в нашей судьбе Ивана
Александровича Пырьева: именно он перевел нас со Свердловской киностудии на
“Мосфильм”. Благодаря ему мы усвоили главные правила жизни в искусстве: иметь
чувство меры, знать, что ты хочешь сказать зрителю и на каком языке будешь с ним
говорить. Нам не стыдно ни за одну из наших работ.
Однажды мне дали книгу Анатолия Иванова “Тени исчезают в полдень”. Я был
потрясен, дал почитать Пырьеву. Тот сказал: “Автор действительно силен... Но и в
две серии вам не уложиться”. И отвел нас в телеобъединение к Сергею Николаевичу
Колосову, где мы и стали работать уже над телевизионным вариантом экранизации.
Вот так и вышли на телевизионную стезю. Потом сделали “Вечный зов” по роману
того же Анатолия Иванова.
— Ваши фильмы по-прежнему современны, волнуют. Их духовно-нравственное
воздействие очень сильно. Между тем наш телеэкран одно время заполонили
низкопробные латиноамериканские сериалы. Под стать им кроятся и нынешние
отечественные. Чем вы это объясняете?
— Многие телесериалы стали просто носителями рекламы. Есть отличия между
телевизионным художественным фильмом и сериалом. Телефильм — это на 75 процентов
кинематограф. Добротная драматургия, основательная подготовка съемок. Выпустив в
1996 году “Ермака”, мы четыре года находились в вынужденном простое. И не
потому, что не хотели работать. Просто нам, людям уже солидным по возрасту, с
устоявшимся мировоззрением и репутацией, было непонятно, как можно снимать такую
халтуру, которая уже оседлала телеэкран. Но нельзя же сидеть без дела. И когда
Владимир Досталь и Абдрахман Мамилов предложили нам сценарий Владимира Брагина и
Сергея Львовского “Сыщики”, мы решились, хотя условия были жесткие: девять дней
на каждую из десяти серий. Начали снимать — поняли, что в сериале сюжет
развивается не только в экранном действии, но и в значительной степени в
диалоге. Важно вовлечь зрителя в экранный разговор.
— К сожалению, многие современные сериалы апеллируют не столько к душе,
сколько к низменным инстинктам.
— Согласен. Именно потому нам было так трудно возвращаться в кино. Но сейчас,
должен отметить, начинают уже появляться телевизионные сериалы с элементами
художественного мышления.
— Например?
— Ну вот, скажем, “Дальнобойщики”. Великолепный актерский ансамбль. Очень
неплохо сюжет закручен. Про нашу, как говорится, жизнь. А главное — отстаиваются
идеалы справедливости, торжествует добро.
— В прессе много писали о сериале “Бригада”...
— Я посмотрел серии две-три не без интереса. Режиссер, безусловно, талантливый,
актеры хорошие. Но направленность все-таки не та. Ведь в фильме должно быть
очень точно выверено соотношение добра и зла, любви и ненависти, причем в пользу
первых. Тогда только художественное произведение имеет общественную ценность. У
каждого из нас есть недостатки. Но человек должен знать, верить, что он живет не
для того, чтобы культивировать свои пороки, а для духовного роста. И помогать
ему в этом призвано искусство. Оно должно вести борьбу за человеческие души,
возвышать, давать надежду на лучшее, помогать разобраться в самом себе.
Когда в очередной раз показывают «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя», «Тени исчезают в полдень», уж знаю наизусть, а все равно спешу домой.
В чем магия этих фильмов и чего не хватает в современных сериалах? Об этом мы и говорим с Валерием Ивановичем Усковым, снявшим в соавторстве с Владимиром Краснопольским телефильмы «Вечный зов», «Тени исчезают в полдень», «Ермак»… А сейчас творческий тандем на киностудии «Телефильм» завершает съемки новой двадцатисерийной народной эпопеи под названием «Две судьбы».
– Слово «сериал» приобрело четкий отрицательный оттенок.
– К сожалению, в последнее время на телевидении идет поток откровенно слабых фильмов. Среди режиссеров сериалов появилось много случайных людей. Большая часть действия происходит в пределах одного и того же помещения, в одинаковых декорациях. Да и диалоги сняты весьма беспомощно.
– Многие кинематографисты вынуждены снимать заказные вещи для телевидения, чтобы потом делать то, что им нравится. Наверное, больше виновато руководство телевизионных каналов, которое пропускает пошлость на экран…
– Да и мы тоже виноваты. Нельзя браться за все. Это преступление. Прежде всего перед самим собой… Как-то восточный бизнесмен предложил одному режиссеру снять фильм по пьесе Михаила Рощина «Спешите делать добро». Только он поставил условие: вставить в фильм несколько пошлых вещей. Человек в тюбетейке, увидев испуганные глаза режиссера, сказал: «Не беспокойся, эти сцены я сниму сам». Режиссер очень нуждался и действительно хотел экранизировать эту пьесу, но нашел в себе силы отказаться…
— У вас не было мыслей вернуться после ВГИКа на родину в Свердловск?
– Иван Пырьев, который нас пригласил, создал на «Мосфильме» такие идеальные условия, что было бы просто смешно отказаться от такой возможности. Он ведь был сложным человеком. Любил кого-то на определенный период времени, потом разочаровывался. Так, в свое время он помог Эльдару Рязанову переснять «Карнавальную ночь». Наверное, в нас Пырьев просто не успел разочароваться. Хотя был обижен за то, что мы ушли на телевидение.
Одно время принято было разрабатывать какую-то специфику телевизионных фильмов. Этим прикрывали собственную кинематографическую беспомощность. Надо готовить себя к кинорежиссуре, а потом уже снимать фильмы для телевидения. И «Тени…», и «Вечный зов», и «Нина» – все это кинофильмы для телеэкрана. Кстати, наш новый сериал «Две судьбы» мы и попытались приблизить к мексиканскому сериалу. Только вместо дона Диего и дона Педро у нас Иван и Степан.
– Цензура в свое время заставила вас «порезать» сериалы «Тени…» и «Вечный зов»… Это было оправдано?
– На самом деле вся шумиха, связанная с показом на ОРТ этих сериалов «без купюр», несколько преувеличена. Правда, возникла проблема с «Вечным зовом», когда картина пролежала на полке четыре года: были серии, в которых описывался 37-й год, аресты, допросы. Требовали переделок. Да и то просто потому, что боялись вышестоящего начальства.
– Были какие-то абсурдные вещи?
– Полно. Пять раз переозвучивали сцену из «Вечного зова». Отрицательная героиня Пестимея говорила такую фразу: «Заживем мы с тобой лучше прежнего». А редакторам все время казалось, что она говорит: «Заживем мы с тобой лучше Брежнева». Мучились с фразой другого отрицательного героя: «Сталин нас учит быть принципиальными». Сказали, про Сталина лучше не надо. Изменили на: «Партия нас учит быть принципиальными». Опять: «Что вы?! «Партия» в устах отрицательного героя!» Снова надо было переозвучивать. Никто ничего не мог придумать, наконец в уста героя, который на экране отчетливо произносил слово «Сталин», вложили: «Нас всех всегда учат быть принципиальными».
Были, конечно, среди редакторов те, кого порой называли «цепные псы коммунизма». Но были и другие, разумные люди. Они помогали нам… Григорий Чухрай тогда учил нас: «Ребят, никогда не спорьте. Если не хотите – не делайте. Ну а когда вас спросят почему, скажите: пробовали, не получилось».
– А ведь много было интересных случаев и на съемках?
– Целую книгу можно написать… Выбирали натуру для «Тени исчезают в полдень» в одном из периферийных колхозных районов на Урале. Заходим к секретарю райкома. Он говорит: «Здрасьте, товарищи кинематографы. Проходите. С чем пожаловали?» Мы: «Будем снимать в вашем районе фильм «Тени исчезают в полдень». Секретарь говорит: «Интересно по теме».
Или снимали казнь Селантия в «Вечном зове». Среди местных жителей нашелся мужчина, который сказал, что может целые три минуты провисеть на веревке. Мечтал просто, умолял нас «повесить» его. А другой подошел, спрашивает: «Почему мою дочь не снимаете? Из нее отличная актриса может получиться! Я вам гарантирую». Спрашиваю: «Ну откуда вы это знаете?» А он: «Бесстыжая она у меня». А недавно мы с оператором Виктором Якушевым выбирали натуру для нашего нового сериала «Две судьбы». Приехали в ту же деревню, где много лет назад он снимал с Евгением Матвеевым фильм «Судьба». Местные узнали его: «Мы вас помним. Вы у нас снимали «Судьбу». А сейчас что приехали снимать?» Оператор говорит: «Две судьбы»…
Мария Смурова
06.06.2002
www.rgz.ru
ОРДЕН ЗА ЗАСЛУГИ
Выдающиеся кинорежиссеры-постановщики Владимир Краснопольский-Ледов и Валерий Усков удостоены Орденов за заслуги перед Отечеством IV степени. Этот уникальный творческий союз более 40 лет радует зрителей своими незабываемыми работами.
Двоюродные братья Владимир Аркадьевич Краснопольский и Валерий Иванович Усков родились в 1933 году в городе Свердловске. Народные артисты РСФСР, лауреаты Государственной премии СССР, уже в 70-е годы они были награждены орденами «Знак Почета» а в 1997 году - орденами «Почета». Будущие известные режиссёры вместе окончили школу и Государственный университет им.Горького в Свердловске, а 1962 году – режиссёрский факультет ВГИКа. Все фильмы, а их в творческой биографии около 20-ти, сняты ими совместно.
Уже самая первая их работа — картина «Самый медленный поезд» по сценарию выдающегося советского писателя Ю.Нагибина — стала событием в кинематографической жизни нашей страны. Фильм посвящен Великой Отечественной войне, но не боям и сражениям, а жизни в тылу, где общность добрых и хороших людей цементировала нашу будущую победу. На Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1963 году картина была удостоена приза за многообещающий дебют.
Новым творческим достижением режиссеров стал фильм «Таежный десант», показавший тяжелый труд комсомольцев, отправившихся осваивать таежные просторы Сибири. Вообще, действие многих картин Краснопольсого и Ускова, выходцев с Урала, разворачивается на просторах Сибири. С особой любовью они подчеркивают красоту и мощь природы уральских гор и сибирских просторов, яркие характеры сибиряков и уральцев.
С первых же фильмов режиссеры всегда делали ставку на талантливых, тонких, а порой и не известных до встречи с этими режиссерами актеров. Петр Вельяминов, Владлен Бирюков, Вадим Спиридонов, Нина Русланова и многие другие, теперь прославленные актеры начинали у Ускова и Краснопольского.
В фильме «Неподсуден» блистал Олег Стриженов. Социальная драма, посвященная проблеме доверия человека к человеку, всколыхнула зрителей. Любовь к человеку, вера в человека, в его высокое предназначение — вот что отличает этот фильм, на долгие годы ставший одним из самых любимых отечественными зрителями.
Трудно найти на пространстве нашей страны человека, ни разу не видевшего картин «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов». Эти многосерийные телевизионные фильмы уже несколько поколений зрителей смотрят с неослабевающим интересом и любовью. Показ картин вызвал у них колоссальный отклик: почту на имя режиссеров привозили мешками. Это были не просто восторженные отзывы, а письма-размышления, письма-откровения.
Десять лет жизни посвятили режиссеры созданию киноэпопеи «Ермак». В переломное для нашей страны десятилетие (1987-1997) они обратили свое внимание на исторический опыт русского народа, попытавшись переосмыслить его и провести параллели с новым временем.
В последние годы В. Краснопольский и В. Усков создали целый ряд произведений: мелодрамы «Ночные забавы» и «Воровка», популярные телесериалы «Сыщики», «Нина» (отмеченный благодарственным письмом Государственной Думы России), «Две судьбы».
Больше сорока лет жизни В. Краснопольского и В. Ускова отданы служению кино. Не только съемкам, но и огромному количеству встреч со зрителями. На Санкт-Петербургском фестивале «Виват кино России!» режиссеры получили самый, как они говорят, дорогой им приз — «Приз немеркнущей зрительской любви».
ФИЛЬМОГРАФИЯ
1963 г. «Самый медленный поезд» - приз журнала «Советский экран» (ВКФ в
Ленинграде, 1963 г.).
1965 г. «Таежный десант» - премия Московского комсомола.
1967 г. «Стюардесса», к/м - приз за режиссуру на МТФ в Праге.
1968 г. «Времена года», 4 новеллы - премия за режиссуру на МТФ в Праге. 1969 г.
«Неподсуден» - исполнитель главной роли - лучший актер года.
1972 г. «Тени исчезают в полдень», 7 серий - Главный приз Всесоюзного
кинофестиваля в Ташкенте.
1976 г. «Вечный зов», 12 серий — Государственная премия СССР (1979).
1979 г. «Отец и сын», кинодилогия - премия Ленинского комсомола (1980). 1983 г.
«Вечный зов», 7 серий (продолжение) - Главный приз Всесоюзного кинофестиваля в
Алма-Ате. 1985 г. «Соучастие в убийстве».
1992 г. «Ночные забавы», телефильм, 2 серии.
1995 г. «Воровка», телефильм - лучшая комедия года (Фестиваль российских фильмов
в Краснодаре).
1997 г. «Ермак», кинодилогия и телефильм, 5 серий — Главный приз и Приз
зрительских симпатий (фестиваль «Новое кино России»); приз «За выдающиеся
достижения в крупномасштабной постановке» («Кинотавр»).
1999- 2002 гг. «Сыщики», «Нина», «Две судьбы», телесериалы.
Валерия Томилина
Снял фильмы:
Алые паруса
Айболит 66
Одиноким предоставляется общежитие
Наследство
Подари мне жизнь
Любовь земная
Ермак
Две судьбы
Сыщик без лицензии
и другие...
RÉSUMÉ (ENGLISH) | RÉSUMÉ (RUSSIAN) | HOME